baldomer (baldomer) wrote,
baldomer
baldomer

Categories:

Лучшие концепты 2014 года: автомобильные шины будущего

Лучшие шины для автомобилей будущего были выбраны недавно на одном из профильных конкурсов. Среди критериев, по которым оценивались предложенные концепции была проходимость, экономичность в производстве и безопасная утилизация.


Сегодня чуть ли не ежедневно появляются автомобильные концепты, но автомобильным шинам при этом большинство дизайнеров должного внимания не уделяет. Изменить подобную «несправедливость» решил корейский производитель шин Hankook, организовав среди студентов конкурс Hankook Tyre Design Challenge.

В рамках конкурса, который проводится каждые два года, студенты из международных университетов предоставляют концепции для шин, которые могли бы найти применение на футуристических транспортных средствах. При этом обязательными считаются такие факторы, как уменьшение количества используемого для производства сырья, увеличение эффективности, возможность утилизации.

В 2014 году Hankook проводил конкурс совместно с Университетом дизайна, инженерии и бизнеса в Пфорцхайме (Германия). Победители были недавно объявлены на Essen Motor Show.

1-й приз – «Дакар» Самира Садикова



Эта концепция предназначена для использования в гонках на выносливость в стиле «Париж-Дакар», в котором транспортные средства едут не только по шоссе, но и по бездорожью. Вместо использования протектора, состоящего из одного цельного куска резины, шина представляет собой отдельные взаимосвязанные шестиугольные блоки, каждый из которых герметичен и накачан собственным воздухом.



При движении по дороге все блоки плотно прижимаются друг к другу, создавая плавный рисунок протектора с низким сопротивлением качению. После того, как автомобиль выезжает на бездорожье, блоки раздвигаются (хотя, как именно они это делают, не указано). Это создает более рифленый протектор, с большим сопротивлением качению, но и с лучшим сцеплением. Если какой-либо из блоков будет проколот, он может быть заменен на месте без замены всей шины.


2-е место – «Вент-шина» Андреаса Хартла



Для того чтобы свести к минимуму шансы аквапланирования на мокрой дороге, был придуман протектор, который разделен своеобразные горизонтальные резиновые лезвия.



Основная идея заключается в том, что, когда колесо вращается, эти лопасти позволяют колесу работать как турбине, набирая воду в каналы внутри шины, а затем выплескивая ее в стороны.

3-е место – «Концепт Зима» Люсии Ли



Не сильно отличающаяся от концепции Дакар, эта шина также составлена из отдельных секций, которые расположены на одном уровне друг с другом для обычного использования, а в случае необходимости расходятся в стороны для дополнительного сцепления. В этом случае, шина предназначена специально, чтобы транспортное средство ездило по снегу.



Когда 14 шарнирных участков полиуретановой шины раздвинуты, окружность колеса также увеличивается. Это поднимает автомобиль вверх, таким образом, делая больший дорожный просвет и уменьшая шансы на то, что авто завязнет в снегу.

Tags: автомобили
Subscribe

promo baldomer march 3, 2014 10:00 1
Buy for 10 tokens
Рад, что Вы решили разместить промо в моем журнале. Прошу Вас проявлять корректность и не размещать материалы оскорбительного характера, разжигающие личную и межнациональную вражду, а также соблюдать общепринятые приличия. Спасибо!
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments